Не сказать, чтобы Гаспар был недоволен отелем, в котором ему придётся отработать свой гонорар, но при заключении контракта и пребывая в пути он ожидал нечто более... нечто более. Скажем так, отдыхать в "Неприступный Утёс" он бы вряд ли приехал.
Гаспар прибыл за день до ожидаемых уфологов, распаковка его инвентаря, хоть и немногочисленного, заняла почти весь день. И не смотря на то, что жить в выделенном ему номере иллюзионисту предстояло не так уж и долго, не разложить всё по своим местам он не мог. Посреди комнаты стояло два портновских манекена, на одном из которых красовался сценический фрак Гаспара Фицджеральда. Ранее иллюзионист выступал в эстрадном фраке из плотной ткани, покрытым бархатным узором, но впоследствии счёл его безвкусным, заменив на классический с остроконечными фалдами. Типичной для фокусников загадочности ему добавлял поднятый воротник. А на втором манекены был... халат. Обычный домашний халат тёмно-бордового цвета. Но знающий наблюдатель смог бы заметить некоторые особенности в конструкции манекена, что делало его не просто частью интерьера, а сценическим реквизитом.
Около неплотно зашторенного окна стояла подставка для птичьих клеток. Всего их было четыре: три с белыми голубями и одна пустая. На письменном столе, что стоял в номере, были разложены коробки и шкатулки, наполнение которых оставалось наблюдателю неизвестным и оттого загадочным. Ни одна коробка не могла похвастаться простотой, все они были разных размеров и разных цветов: красные, чёрные, фиолетовые, синие. Такие же коробки стояли всюду на полу, создавая впечатление нахождения в мире странных кубов и квадратов. Были как и огромные, сверху на которых пирамидкой стояли ещё коробки, так и совсем крошечные, в которые могли вместиться разве что кольца.
Над кроватью висела разорванная длинная вывеска некогда существующего театра, она гласила "Theatre de L'illusion...", что в переводе значит "Театр иллюзий". На тумбочке стоял фирменный цилиндр, реквизит любого фокусника. Глядя на него так и ожидаешь появления белого кролика. А на самой кровати лежал тот самый иллюзионист, которому принадлежал весь этот инвентарь.
Он не выглядел как долго спящий человек: на Гаспаре была его повседневная одежда - белая рубашка и тёмные штаны, он не лежал под одеялом или в позе, которые обычно занимают спящие. Иллюзионист лежал на спине, вытянув руки вдоль тела. Он даже не снял обувь. Выглядело так, будто мужчина просто прилег на пару секунд и остался в таком положении без малого на два дня.
Так оно и было. Приехав в отель и обосновавшись в номере, вечером того же дня он решил спуститься на ужин, где не упустил возможности выпить бокал красного вина. Неизвестно, что именно повлекло за собой столь длительный сон иллюзиониста: бокал вина, выпитого в уставшем состоянии, таблетка снотворного, принятая по ошибке вместо аспирина или нечто совсем иное... Но стоило ему только лечь на кровать и прикрыть глаза, как тяжелый и глубокий сон тут же навалился на него.
И неизвестно, сколько бы ещё Гаспар пробыл в этом странном состоянии, если бы не внезапное стечение обстоятельств.