1. Имя: Гаспар Фицджеральд | Gaspard Fitzgerald
2. Возраст: 33
3. Внешность:
Как и любой артист, за внешностью своей Гаспар следит: на нём всегда красивые и изысканные костюмы, выступать иллюзионист и вовсе любит в старомодном фраке. В повседневной жизни тоже отдаёт предпочтение классическому стилю: гавайки и рваные шорты - не его вариант.
Он высокого роста и крепкого телосложения, достаточно привлекателен и харизматичен для того, чтобы считаться красивым мужчиной. Немного удлинённые волосы часто зализаны назад или тщательно уложены, но никогда - растрёпаны. На самом деле их цвет тёмно-каштановый, но Гаспар считает себя куда ярче с чёрными, поэтому красит волосы, что, впрочем, никому не стоит знать.
У него светло-серые глаза и светлая кожа, слегка изогнутый нос и приятный низкий голос с британским акцентом.
Все его жесты, походка, произношение и даже взгляды поставлены с учётом частого пребывания на сцене, что не пропадает и в реальной жизни. Глядя на Гаспара, легко узнать в нём артиста.
Прототип - Ричард Армитаж
4. Характер:
Гаспар обладает характером сильным и напористым: если он чётко поставит себе цель, то будет идти к ней теми путями, которыми придётся и так долго, сколько потребуется. Он никогда не поддастся слабости и не выскажет её открыто: всё, что считает недостатками, никогда не будет демонстрировать. Развитый навык актёрского мастерства делает из него непревзойдённого носителя масок: у Гаспара множество образов и шаблонов поведения, которые так слились с ним, что уже не считаются притворством или игрой.
Он весёлый и общительный. В меру и того, и другого, что не превращает его в вездесущего шутника, но без внимания Гаспар оставаться не может. У него необъяснимая тяга к признанию, если за что и возьмётся, то делает это с претензией на дальнейшее превосходство и бурю оваций, неплохо, если не в переносном смысле.
Гаспар не терпит унижений или попыток задеть его гордость. На все нападки отвечает сдержанно, но оттого не менее жестко, демонстрировать обиду или хотя бы то, что его можно задеть, считает крайним показателем слабости. Так же печётся о своём достоинстве и на поступки, грозящие унизить его в собственных же глазах, не идёт.
С ним не всегда легко. В зависимости от настроения и обстановки зрительное дружелюбие может соскользнуть с лица Гаспара и уступить место холодности или высокомерию. Может показательно демонстрировать предвзятость и пренебрежение, может раздуть скандал на ровном месте или же развернуться и уйти без слов, если посчитает это необходимым.
Не любит критику. Не смотря на то, что люди его профессии часто её получают, Гаспар может прийти в ярость или отчаяние, если его действия, выступление или даже манеру поведения кто-то будет выставлять на обсуждение с целью откритиковать или, что ещё хуже, высмеять. Даже самые конструктивные замечания выслушивает с плотно сжатыми зубами.
Боится остаться в полном одиночестве без шанса вернуться в общество.
5. Биография:
Гаспар родился в пригороде Лондона, в очень обеспеченной, но не особо дружной семье. Его отец работал страховым агентом и ещё до рождения Гаспара обзавёлся собственной страховой фирмой, которая приносила немалый доход и давала такую же немалую известность в узких кругах. Как и любой отец, он хотел, чтобы сын пошёл по его стопам, впрочем, к превеликой радости Гаспара, этим сыном был не он, а его старший брат Джозеф, которому всегда доставалось больше. Сказать, чтобы Гаспар был расстроен? Нет, ни капли. Он даже знал, в чём причина большей любви отца к старшему сыну: отчего-то старик был уверен, что его жена - француженка по происхождению - родила Гаспара от кого угодно другого, но не от него. Причина этой подозрительности по сей день остаётся загадкой как для Гаспара, так и непосредственно для его матери. Возможно, даже сам отец не знает точной причины недоверия, так как никогда не высказывал её в слух, более того, он даже прямо никогда этого не заявлял, отделываясь простыми намёками. Если фразу "ты мне не сын", сказанную вполне серьёзно и неоднократно, можно считать намёком.
Не имея гарантии процветания в продолжении дела отца, Гаспар благополучно на него плюнул ещё в детстве, отдаваясь другим занятиям. Лет до 15 он мечтал стать музыкантом, но игра ни на гитаре, ни на барабанах у него не задалась и вскоре мальчику надоело мучить себя и семью с соседями странными звуками, что издавали его музыкальные инструменты. Он заинтересовался актёрским мастерством и в этом преуспел чуть больше: Гаспар участвовал почти во всех школьных постановках и даже один раз прошёл кастинг на съемку в рекламе лекарства от кашля. Выступления перед живой аудиторией интересовали его куда больше позирования на камеру, в 17 лет он пошёл пытать счастья подрабатывать в одном лондонском театре, парень был бы рад эпизодическим ролям или даже работе за кулисами, просто ради того, чтобы увидеть жизнь артистов изнутри. Его и взяли на "закулисную" должность, работа была скучной, лёгкой и малопознавательной. Театр не пользовался сильной популярностью и бывало, что попросту пустовал. Но однажды Гаспару посчастливилось увидеть на его сцене выступление одного фокусника, иллюзиониста Блестящего Вильфреда, как он сам себя называл. Блестящим был только его псевдоним, фокусы, как потом уяснил Гаспар, он показывал посредственные и громким словом "иллюзии" их называть не хотелось. Но для неискушенного зрителя это выглядело невероятно захватывающе, даже не смотря на то, что Гаспар наблюдал за ними с той точки, которая позволяет раскрыть секрет, а не восхищаться его магичностью. Сразу после выступления Гаспар попросился к Вильфреду ассистентом, но тот отказал.
Отказ фокусника Гаспара не расстроил. Он принялся самостоятельно изучать мастерство иллюзий, начав с самых азов - карточных фокусов. Ловкость рук тренировать пришлось долго, но результат того стоил. Сначала Гаспар показывал их только членам семьи, но отец откровенно насмехался и утверждал, что это - ерунда, брат не проявлял никакого интереса, а мать ненатурально удивлялась, лишь бы не обидеть сына. Поэтому он начал устраивать небольшие выступления прямо на улице: многим прохожим это нравилось и он даже получал неплохие "гонорары".
В возрасте 23 лет, закончив университет, Гаспар с единомышленниками создали собственный "ансамбль фокусников", назвав себя "Theatre de L'illusion et de la Magie", что с французского означает "Театр Иллюзий и Магии". Первое время они продолжали выступать на улице, порой от фокусов переходя к откровенному шулерству. Мастерство иллюзий давалось им хорошо, они даже выбивали себе место на настоящей сцене, но долго Театр не прожил: кто-то ушёл, остальные рассорились. Интерес не пропал только у Гаспара и Ивонны Блэр. Гаспар не терял запала и твёрдо был уверен в продолжении своей карьеры в качестве иллюзиониста, но теперь куда более высокого ранга. Он предложил Ивонне стать его ассистенткой, уверенный в том, что девушка согласится, но Ивонна лишь посмеялась с него, ушла и сама стала иллюзионистом. Она взяла себе громкий псевдоним Бакалавр Иллюзий и Магии, что немало разозлило Гаспара, ведь название их группы, часть которого Ивонна использовала, хоть и без французского языка, придумал именно он. Бакалавр пользовался популярностью (относительной, конечно) уже тогда, когда Гаспар только придумывал, как ему быть дальше.
И он всё-таки придумал репертуар и образ, став... Гаспаром Фицджеральдом. Да, он решил не брать псевдонимов, посчитав это куда более простым вариантом, чем гордо выступать под собственным именем. Имя же своё Гаспар счёл весьма запоминающимся. Не без трудностей, но он кое-как пробивал себе дорогу в иллюзионисты, выступая, в основном, по частным мероприятиям. Оказалось, что даже до уровня Блестящего Вильфреда добраться не так уж и легко, так как выступать по театрам Гаспару пока что не предстояло. Тем временем Бакалавр Иллюзий и Магии не терял времени зря. С Ивонной Гаспар не общался и за деятельностью её намеренно не следил и, более того, всячески избегал, но по слухам до него дошло, что она даже гастролирует.
Гаспар счёл зависть неприемлемой и через два года женился на Ивонне. Они воскресили Theatre de L'illusion et de la Magie, в котором Ивонна всё ещё оставалась Бакалавром. Вдвоём они стали достаточно популярны для того, чтобы хорошо зарабатывать и часто выступать, Гаспар даже сохранял статьи, в которых о них писали.
Гаспару было 27, когда они были на вершине своей славы. Когда ему исполнилось 29, они со скандалом развелись, а Театр с грохотом рухнул. Не смотря на шум, который они поспешили поднять (не без цели напомнить о себе, к слову говоря), никто не отказался от своего образа иллюзиониста. Теперь снова был Бакалавр и был Гаспар Фицжеральд, отдельно. Они разорвали надвое вывеску Theatre de L'illusion et de la Magie, которая висела над сценой во время их выступлений, и каждый использовал доставшуюся часть в своих дальнейших фокусах.
И на этот раз перевес внимания был на стороне Бакалавра. У Гаспара же начался творческий кризис, не было достойных ассистентов, идей и конструкторов, потому почти на год он едва ли не полностью отказался от фокусов. Но потом решил сменить обстановку. И уехал из Англии в США. В новой стране начинать пришлось едва ли не с нуля - так как в Америке о Гаспаре Фицджеральде знали мало. Но продвижение по тропе успеха не заставило себя ждать: иллюзионист стал набирать хоть какую-то, но популярность и разъезжать по городам, участвуя в разных сценических программах. Об успехах Ивонны он вновь намеренно не следил и о том, как у неё обстоят дела не знал, так как старательно игнорировал любую возможность упоминания её имени. Не то, чтобы развод послужил причиной крайне негативных эмоций друг к другу, но... пересекаться они больше не планировали. Никогда. Ни за что.
Гаспар живёт в Америке уже как два года, за это время ему посчастливилось озарить своим присутствием множество сцен и принять участие во многих постановках. Одно время он гастролировал в составе цирка, но ни профессионального роста, ни роста гонорара эта затея не принесла. Так же выступал в нескольких театрах, но обычно нигде не задерживался. Но совсем недавно к нему обратились с предложением выступить на некой конференции, проходящей не абы где, а на горнолыжном курорте. Приглашали его не как известного и великого (хоть и некогда, причём в Англии) иллюзиониста, а просто как фокусника, способного развлечь аудиторию. Впрочем, Гаспар сейчас не на вершине творческого успеха, а потому отказываться от предложения не стал, отправившись на Неприступный Утёс за день до прибытия ожидаемой конференции, дабы успеть подготовить весь инвентарь и отрепетировать выбранную для выступления программу.
6. Профессия и навыки:
Иллюзионист. Умеет показывать фокусы, выполнять множество трюков и держать язык за зубами: секреты фокусов никому не положено знать. Обладает актёрским мастерством и поразительной ловкостью рук: может достать не только монетку из-за уха, но и кошелёк из кармана (в теории, на практике не применялось). Внимательный и скорый на руку. Умеет вязать разнообразные узлы и так же легко их развязывает (за спиной, в воде, не глядя). В совершенстве знает французский.
7. Личное имущество:
Мобильный телефон, колода карт и прочий реквизит фокусника (маленький столик с двойным дном в столешнице, множество тканевых полосок, в том числе и разорванная вывеска Театра, металлические кольца, лампочки, монетки, коробочки, порошочки, шарики, верёвочки, платочки, зеркала, клетка с тремя голубями и прочее. Так как на Утёс Гаспар приехал без конструктора и ассистентов, реквизит для масштабных фокусов отсутствует)
8. Пробный пост:
В руках Джейна Вера всегда была лучшей женщиной. В ней было идеально всё: начиная от комплекции и заканчивая огневой мощью. Такое оружие нельзя долго хранить в чулане или вешать на стену: оно заржавеет, начнёт дряхлеть, умрёт. Джейн всегда тщательно следил за своим оружием. За коллекцией ножей, за пистолетами, за любыми ружьями-дробовиками-автоматами, что попадали в его руки, но в особенности - за Верой. Её изысканные, отшлифованные изгибы, её смертоносное дуло и тончайшие механизмы - это то, что нуждалось в частой прочистке, смазке, ласке.
Старательно заботясь об оружии, поглаживая, осторожно разбирая, будто раздевает любимую женщину, Джейн мог проводить не один час: это дело не терпит поспешности или грубости в обращении. Это не то, с чем стоит закончить побыстрее. Джейн как раз повторял чистку ствола (самый интересный, ответственный и волнующий момент), когда раздался голос капитана, призывающий команду собраться в трюме.
Рука Джейна слегка дёрнулась, пока он прислушивался к сообщению, и наёмник тихо выругался. Слышать это приглашение прямо сейчас, в такой момент, было досадно и раздражительно. Джейн не сомневался в том, что если бы Мэл знал, чем именно он занят, то повременил бы. Ничто, определённо ничто не может сейчас незамедлительно отвлечь его от Веры.
Но не являться на прямой приказ было бы тоже крайне досадно. Или явиться, но с огромным опозданием. Тяжело вздохнув, Джейн отложил шомпол и принялся собирать автомат. Прерывать процесс было крайне болезненно и грустно, но Кобб тешил себя надеждой, что в трюме его ждёт нечто действительно важное. Нечто, что может хоть как-то оправдать то, как он поступил с Верой.
Когда Джейн пришёл на место - все уже были в сборе. Интересно, чем занимались они до того, как капитан решил всех подорвать с места? Едва ли чем-то важным.
Стоило капитану сообщить о причине сбора, как Джейн едва поборол желание горько сплюнуть на металлический пол Серенити. И это ради какого-то сигнала о бедствии он прервал своё любимое занятие? Нет, оно того определённо не стоило.
Инара тут же высказалась о своих соображениях на этот счёт, которые в уме Джейна почему-то нарисовали компаньонку как мотылька, летящего прямиком в раскалённую лампочку. Сигналы бедствия в открытом космосе - последнее, что может заинтересовать Джейна Кобба. Конечно, существует возможность, что это несёт определённые выгоды - бывало, он находил в подобных условиях немалую наживу. Но ведь гораздо чаще -...
- Пожиратели, - несколько отстранёно сказал Джейн. - Пока будете искрить благородством, не забывайте, что это может быть ловушка Пожирателей.
О, он был уверен, что каждый, а в особенности Мэл, уже рассмотрел этот вариант. Да чёрт возьми, сигнал бедствия - это либо ловушка Пожирателей, либо корабль, угодивший в эту ловушку, а значит, обречённый! Помогать таким - путь на верную гибель, если Пожиратели нагрянут в самый ответственный момент.
9. Откуда вы про нас узнали:
уже играю
10. Связь: